Официальных монорельсовых наборов Lego было всего 3 + 2. Три монорельса:

И две коробки дополнительных дорожек:

(Что касается коробок с гусеницами, то на тему в основном повлиял монорельсовый набор, с которым они были выпущены вместе. В гусеницах нет ничего, что делало бы их особенными для той или иной темы.)

Помимо этого, можно было заказать пару отдельных запасных частей.


Вышеупомянутые три монорельсовых набора имеют несколько общих черт:

  • Они содержат довольно длинный (особенно шаттл до аэропорта, но также и монорельс Unitron) путь.
  • Они содержат моторизованный поезд.
  • Они содержат две полноценные станции.
  • В случае с монорельсами Space они даже содержат дополнительное транспортное средство.

В результате все три набора оказались одними из самых больших и, следовательно, вероятно, самых дорогих в своей тематике.


Это всегда казалось мне странным: Когда я был ребенком, мне нравился трансфер до аэропорта, но я не мог купить дополнительную станцию ​​или поезд, потому что их просто не было. Аналогичным образом, Airport Shuttle был единственным набором монорельсовой дороги, который мне довелось приобрести1, и я предполагаю, что есть много детей, которым хотелось бы покататься на монорельсе, но у них никогда не было возможности получить какой-либо из этих действительно огромных наборы из-за их чистой цены.

В частности, я сравниваю это с поездами Lego, которые всегда предлагались совсем по-другому:

  • Были наборы поездов разных размеров, в частности «стартовые наборы», которые состояли только из небольшого овала путей и короткого поезда.
  • Наборы поездов, которые доставляли поезда, обычно включали бы только довольно минималистскую станцию ​​(для пассажирских поездов часто просто простую платформу, которая даже не охватывала всю длину поезда), тем самым немного уменьшая размер набора.
  • Одноместные вагоны и двигатели предлагались отдельными комплектами.
  • Станции разных размеров предлагались в виде отдельных наборов.
  • По крайней мере, в прежние годы были также полностью безмоторные поезда в качестве альтернативы моторизованным, что еще больше помогло снизить установленную цену.

Следовательно, меня интересует следующее: Есть ли информация о том, почему компания TLC решила использовать другой шаблон для монорельсовых комплектов, предлагая только очень мало очень больших комплектов без каких-либо реальных комплектов расширения (за исключением путей)?< /сильный>

1

11
O. R. Mapper 22 Ноя 2016 в 18:32

3 ответа

Лучший ответ

Зачем проектировать основное оборудование монорельса таким образом?

Sariel monorail diagram

На этот вопрос трудно ответить без определенных предположений, но я предполагаю, что основная причина решения спроектировать монорельс таким образом, вероятно, сводилась к затратам и инженерным проблемам. TLG хотела, чтобы монорельсовый поезд мог эффективно перемещаться по склонам. Это требовало:

  • зубчатая система
  • Дополнительная степень свободы между вагонами по сравнению с поездами (вертикальное движение, а также поперечное)
  • Дополнительная степень свободы между колесными парами и автомобилями
  • Более конкретные требования мощности к весу для поддержания скорости на склонах.

В конечном итоге TLG остановился на довольно жесткой системе центрального двигателя и муфт, которые создают необходимые степени свободы автомобиля с любой стороны. Это, вероятно, потребовало наименьшего количества новых деталей и неявно показало, что монорельсовый двигатель не спроектирован и не испытан для хорошей работы, тянущей более двух вагонов.

Зачем предлагать только большие наборы, а не только базовый овал?

Основными особенностями монорельсовой системы, которые отличают ее от обычных поездов той эпохи, стали:

  • Наклонная и приподнятая трасса
  • Остановка на определенных участках пути вместо дистанционного управления

Учитывая эти особенности, логично, что любой полный комплект монорельса должен иметь как минимум:

  • Эстакада, включая участки пандуса
  • Минимум 2 моносвитча. Технически вы могли бы иметь только один, но это действительно ограничивало бы игровую ценность, поскольку у поезда не было бы другого пункта назначения, кроме начальной точки.
  • Достопримечательность на монопереключателях для игровой ценности

Если эти функции не включены, набор может быть просто обычным набором поездов. Хотя вы правы в том, что более поздние наборы были более сложными, 6990 был в основном просто овальной дорожкой с парой рамп и двумя монопереключателями. Я полагаю, что в дополнение к этим он включал только два прямых участка пути.

Учитывая негибкость всей системы (например, вы не можете просто добавить еще один вагон), TLG решила включить оба вагона в каждый полный монорельсовый комплект и не предлагать их в качестве дополнительных комплектов.

Сравнение с поездами 9В

Хотя в то время было много небольших наборов на тему поездов, я не знаю недорогих стартовых наборов. Конечно, вы могли бы купить пакет изогнутых рельсов 9 В и двигатель и продолжить свой путь оттуда, но три полных комплекта, выпущенные между 1989 и 1994 годами, были на самом деле довольно дорогими:

  • 1991 Метролайнер (4558) — 149 долларов
  • 1991 Погрузочно-доставочная железная дорога (4563) — 120 долларов.
  • 1994 Грузовой рельсовый бегун (4564) — 134 доллара

Сравните их с полными комплектами монорельса того же периода:

  • 1989 Монорельсовая транспортная система (6990) — 155 долларов.
  • 1994 Монорельсовая транспортная база (6991) - 178 долларов.
  • 1990 г. Трансфер до аэропорта (6399) — 140 долларов.

Разница в цене между самым дешевым монорельсом и поездом той эпохи составляет всего 20 долларов.

Почему нет дополнительных наборов?

Когда я был ребенком, мне нравился трансфер до аэропорта, но я не мог купить дополнительную станцию ​​или поезд, потому что их просто не было.

Хотя не было наборов, которые включали бы дополнительные вагоны так же, как обычные поезда, наборы монорельсовой дороги, как правило, были частью более крупных тем, для которых были доступны дополнительные наборы, и они продавались вместе. Например, рядом с Airport Shuttle продаются самолеты разных размеров и аэропорт:

6399 in catalog

В теме Futuron также было доступно множество наборов, в том числе еще одна база:

6990 in catalog

На всякий случай, если мой ответ не прояснил, мне очень нравится тема монорельса. Тем не менее, несмотря на то, что я являюсь отличным предметом коллекционирования, я считаю, что тема монорельса обычно считается провалом в бизнесе. Предложение двух совершенно отдельных систем поездов одновременно с немного разными функциями в конечном итоге не сработало по многим причинам, которые вы указали.

14
jncraton 23 Ноя 2016 в 00:20
Спасибо за обширный ответ. Всего несколько комментариев: я знаю, что монорельсовые поезда не так гибки, как обычные поезда, когда дело доходит до добавления вагонов. Тем не менее, я бы надеялся хотя бы на дополнительный стандартный поезд из трех частей (мотор + два вагона) в качестве дополнительного комплекта. Кроме того, обратите внимание, что новые части монорельса были разработаны позже, во времена шаттлов в аэропорту (переключатели, 2890 и 2889), и вроде бы просто "для разнообразия", так что альтернатива, более короткая автомобильная база, возможно, не была полностью невозможной. ...
 – 
O. R. Mapper
22 Ноя 2016 в 23:19
... Вы правы в том, что 6990 действительно имел довольно короткий трек. Я также согласен, что должно быть по крайней мере две остановки, но я нахожу сомнительным, что во всех случаях каждая из этих остановок была настолько большой, что могла бы быть хорошей космической базой/городской монорельсовой остановкой, установленной сама по себе (сравните еще раз минималистский платформы часто входят в состав поездов). Действительно, все составы поездов после прекращения выпуска безмоторных поездов были довольно дорогими, но, по крайней мере, можно было купить двигатель типа 4551-1 (или даже просто 4546-1), треки, ...
 – 
O. R. Mapper
22 Ноя 2016 в 23:31
... некоторые вагоны и станция отдельно. Для взрослых коллекционеров это может не иметь значения, но для ребенка может иметь решающее значение наличие нескольких разных наборов (которые используются вместе, но покупаются разными людьми, например, родителями, бабушками и дедушками или (для небольших наборов) друзей), или есть ли один огромный набор, который все эти люди должны объединиться, чтобы купить вместе. Наконец, я не совсем согласен с объяснением, что монорельсы были встроены в другие темы — это рассуждение будет одинаково хорошо работать, если предлагать только один полный набор поездов и говорить, что он в любом случае встроен в город.
 – 
O. R. Mapper
22 Ноя 2016 в 23:34
1
Я согласен, что было бы неплохо иметь отдельные автомобили. На самом деле двигатель был доступен в виде сервисного пакета (5040), но на самом деле он полезен только в качестве замены потерянного / сломанного двигателя без автомобилей. Обычные поезда разрабатывались и продавались как гораздо более гибкая система.
 – 
jncraton
23 Ноя 2016 в 00:11

Не совсем ответ, просто небольшой факт..... На самом деле было запланировано 4 монорельсовых поезда: космический Futuron, космический Unitron, всегда приятный Airport Shuttle Town-Themeed, (хорошо для городов, даже по сегодняшним меркам, поскольку строительство крупномасштабной монорельсовой дороги с использованием кирпичных путей и Power Functions является слишком трудоемким и, в некоторых случаях, дорогим для некоторых покупателей), и последний, монорельс Seatron . К сожалению, Seatron так и не был выпущен, так как руководство Lego считало, что сейчас неподходящее время для инопланетян, а если вы знакомы с Lego Prototypes, то знаете, что в Seatron были инопланетяне. В конечном счете, поскольку монорельс Seatron еще не был выпущен, неизвестно, какой размер гусеницы у него был, и были ли у него длинные или короткие сцепки для вагонов (да, было два типа сцепок), но известно, что это был сам по себе очень большой поезд, несмотря на то, что я не знал количество штук в самом поезде (из которых, возможно, у него не было самого высокого количества штук для монорельсового поезда), у него был один из самых больших размеров готового продукта, который я когда-либо видел, включая очень большую кабину в виде глобуса на обоих концах, небольшой (длиной около 10 шпилек), предположительно, пассажирский салон, и, прежде всего, для тех из нас, кто использует эти старые поезда в сообществе MOC, был показан центральный кожух двигателя. желтого цвета (в настоящее время только у поезда Airport Shuttle была центральная крышка двигателя красного цвета, что сильно ограничивало создание новых поездов с крышкой снаружи двигателей красного цвета). Seatron также был самым широким монорельсом, так как он имел пару деталей 2466 с обеих сторон, что делало поезд шириной около 8 гвоздей, по сравнению с Airport Shuttle, ширина которого составляла всего 4 гвоздя при закрытых дверях. В любом случае, у бедного Seatron никогда не было шанса проявить себя, он сделал бы несколько довольно впечатляющих MOC, и в целом получился бы футуристический грузовой или строительный монорельс. Но, увы, Ситрон так и не показала нам свою славу, и поэтому Монорельс № 4 так и не увидел свет за пределами лаборатории декораций, в которой она была создана. Я уверен, старая Ситрон, из, как я ее называю, # 4, в настоящее время лежит в собственных архивах Lego, собирая пыль, она никогда больше не переедет. Эх, да ладно, зачем я тебе это рассказываю? Просто посмотрите сами на славу Монорельса № 4, Seatron:

Seatron Monorail #4 Image 1

Seatron Monorail #4 Image 2

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ! Прямо из мыслей разработчиков Lego, я думаю, здесь будет монорельс № 5.... Скажи мне, что ты думаешь.... Хм, интересно снова увидеть буйволов. Также кажется довольно интересным, что на изображении изображены два разных двигателя, и оба являются паровыми двигателями, которые действительно отличаются от двигателей №1-№4. (Примечательно, что есть некоторые ссылки на попытки построить паровые монорельсы в реальном мире, точно так же, как и надземные). Хотя сайт, с которого я взял это, Eurobricks, похоже, имеет ссылку на Брикипедию, и как человек, который просматривал больше прототипов на старой Брикипедии, чем большинство, я нахожу странным, что я никогда не видел это изображение, иначе я бы вспомнил.... Вот:

Wild West Monorail #5 Prototype

Проверьте, видны ли монорельсы №5 и №6, странно, два поезда, один путь, да?

10
Brickticks 11 Ноя 2019 в 19:58
1
Вот такая сладкая, сладкая история Lego. Эта подводная монорельсовая дорога выглядит потрясающе. Определенно, это вдохновило меня на MOCing.
 – 
Craig
3 Окт 2019 в 21:56
Эта фотография Дикого Запада - отличная находка - после прочтения ответа WJW я действительно собирался задать отдельный вопрос об этом и до сих пор (потому что я думаю, что здесь это несколько маргинально, но заслуживает отдельного вопроса, который также сделал бы информацию легче найти будущим посетителям). Не могли бы вы опубликовать это изображение в качестве ответа, если я создам отдельный вопрос и отправлю вам ссылку здесь?
 – 
O. R. Mapper
5 Янв 2020 в 03:08
@Craig: Интересная деталь заключается в том, что на самом деле это похоже на монорельс-амфибию.
 – 
O. R. Mapper
5 Янв 2020 в 03:09

На самом деле было запланировано более 5 монорельсовых дорог. Пятый был на тему Дикого Запада. Он использовал ту же гусеницу, но с другим двигателем. Я удивлен, что его упускают из виду, так как его изображение было опубликовано для Brick-Journal.

2
WJW 28 Окт 2019 в 04:35
4
Не могли бы вы добавить изображение к своему ответу? Бьюсь об заклад, будущие читатели тоже захотят это увидеть :)
 – 
zovits
28 Окт 2019 в 12:10
Да, фото, быстро, пожалуйста? Хотя бы скан? Немного странно, однако, я ожидал, что на Диком Западе будет больше 12-вольтового или 9-вольтового парового поезда, а не монорельса, если, конечно, это не какой-то золотой рудник, с акцентом на убегающих шахтных поездах, летящих через мой вышел из-под контроля.
 – 
Brickticks
10 Ноя 2019 в 06:06
Хм, а еще лучше, в каком выпуске/годе журнала "Брикджорнал" это было изображено?
 – 
Brickticks
11 Ноя 2019 в 19:45
Подождите, кажется, я только что нашел его ... Может быть, мне не очень нравится монорельс, но я могу ошибаться ..... Здесь я добавлю еще один ответ с изображением, которое я нашел, может быть, это будет начните разговор..... (Я бы просто добавил изображение к этому комментарию, но я не вижу для него кнопки, тааак....)
 – 
Brickticks
11 Ноя 2019 в 19:49
Если подумать, я просто отредактирую свой первоначальный ответ и посмотрю, какая из него появится новая информация. Получайте удовольствие, также, почему нет кнопки редактирования комментария?
 – 
Brickticks
11 Ноя 2019 в 19:59