Здравствуйте дорогой читатель.
Многие пытаются сделать так, чтобы сначала выслушали именно их. Проблемы других людей они отодвигают на второй план, а иногда даже пренебрегают ими. Все мы фильтруем слова других людей через свое мировоззрение. Сложно понять то, что чувствуют другие. Однако стоит помнить о возможности данной процедуры.
Существует четыре уровня слушания. Первый связан с игнорированием собеседника. Второй означает, что мы слушаем только отдельные части. Третий подразумевает высокую внимательность к словам и смыслу. Последний уровень предполагает глубокое понимание собеседника. Лишь некоторые из нас используют эмпатическое слушание при разговоре скем—либо. Мы должны улавливать не только смысл слов, но и чувства нашего партнера. На этом этапе нет места собственным парадигмам. Тут господствует лишь то, что происходит в голове у собеседника.
Эмпатическое слушание позволяет сделать огромный вклад в отношения между людьми. При таком методе общения вы можете понять, что действительно беспокоит человека. После этого у вас появляется возможность помочь ему и заслужить его доверие.
Сначала нужно понять человека, а лишь потом стремиться к тому, чтобы поняли вас. Это правило подходит для любой деятельности. Можно быть психологом, адвокатом, врачом, судьей.
Профессионалы любой из этих сфер действуют в соответствии с нашим правилом.
Лучшим примером действия данного принципа является предпринимательская деятельность. Любой предприниматель сначала старается понять то, какими потребностями обладают люди, и лишь потом пытается удовлетворить их.
То же самое можно увидеть в сфере производства новых продуктов. Никто из специалистов не скажет, что исследование рынка является неэффективной и бессмысленной тратой времени. Такого человека сразу бы выгнали на улицу. Чтобы создать что—то востребованное, необходимо понять покупателя. Нужно разгадать, чего хочет именно он.
Учителя тоже должны понимать своих учеников. Хорошего преподавателя отличает то, что он не пренебрегает чувствами и мыслями своих воспитанников. Все превосходные учителя относились к своим ученикам с пониманием. Именно это дало им возможность эффективно обучать кого—либо.
Все люди видят мир по—разному. У каждого есть свое мнение. Когда вы начнете понимать других, у вас появится возможность увидеть то, как сильно отличается восприятие различных людей. У двух работников могут быть совершенно разные точки зрения.
Один из них работает по определенному сценарию, а другой подходит к решению проблем творчески. Проблема в том, что всем нам приходится взаимодействовать друг с другом для того, чтобы удовлетворять свои потребности. Но как можно работать вместе, имея разное мировоззрение? Чтобы справится с этим, необходимо стремиться к пониманию друг друга.
Возьмем в пример переговоры двух различных компаний. Каждая из них имеет свои мотивы и цели. Переговоры удается решить только в том случае, если обе стороны пойдут на сотрудничество. Этот метод решения конфликтов является самым эффективным, ибо он предполагает стремление к пониманию проблем другой компании.