Информационный портал

Система дистанционного обучения, e-Learning

Здравствуйте дорогой  читатель.

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс обычно проводят с помощью специальных подразделений (центров, отделов, лабораторий), созданных в учебном заведении. Основной задачей такого подразделения является подготовка работы и наполнение учебными материалами мощного компьютера — учебного сервера, который также объединяет локальные сети учебного заведения с научно -образовательными сетями. Поскольку компьютерные сети распространены по всему миру, то доступ к серверу учебного заведения может быть получен с разных географических точек. Именно эта возможность возложена в основы способа обучения студентов через компьютерные сети.

 

Такой вид обучения получил название Дистанционное обучение (Distance Learning). Однако это понятие связано не только с обучением студентов, находящихся далеко за пределами учебного заведения (дистанционные студенты). Использовать образовательные возможности сервера учебного заведения могут также студенты дневного и вечернего отделений (локальные студенты). Они, в принципе, работают с сервером также дистанционно. В этом смысле разница между локальным и удаленным студентом определяется только длиной телекоммуникационной линии связи с сервером в компьютерной сети. Сейчас, благодаря высокой скорости передачи информации в современных компьютерных сетях, удаленность сервера практически не ощущается студентами. Поэтому, при использовании компьютерных технологий, обучение не следует разделять на локальное или дистанционное, принимая во внимание только географическую удаленность. Основным в таком разделении есть отличие способов проведения учебного процесса. Дневная форма обучения использует компьютерные технологии как вспомогательный способ обучения, например для внеаудиторной самостоятельной работы или проведения тестирования уровня знаний.

Основная учебная работа проводится при непосредственном контакте студента с преподавателем на лекциях, семинарских и практических занятиях. Дистанционная же форма обучения преимущественно базируется на использовании компьютерной системы для взаимодействия студента с преподавателем и работе с учебными материалами.
В организованном учебном процессе можно выделить три основные составляющие: лекции, практические занятия, контроль. Лекции предназначены для последовательного представления теоретического материала в соответствии с учебной программой. Практические занятия дают возможность приобрести навыки использования теоретических знаний. Контроль необходим для установления степени усвоения изученного материала и планирования последующей работы над ошибками и недостатками. Естественно, что эти три составляющие применяют и при электронном способе обучения.

Режимы проведения учебной работы.
Важной особенностью электронного обучения является возможность проводить его в двух режимах: синхронном и асинхронном.
Синхронным называют режим обучения, при котором участники учебного процесса (студент-преподаватель, студент-студент) работают одновременно. Примером синхронного режима информационного взаимодействия является телефонный разговор.

 

Статья по теме  Moon+ Reader самая лучшая читалка на ОС Android ! ! !

При синхронном обучении участники одновременно находятся на линии связи, поэтому такой режим взаимодействия часто называют режимом on-line. Наиболее распространенным способом проведения обучения в синхронном режиме является видеоконференция.
Асинхронным называют режим обучения, при котором работа преподавателя и студента может происходить в разное время. Студент после работы с учебными материалами проходит тестирование уровня знаний в любое удобное для него время, а преподаватель может анализировать результаты работы студента в другое время.

 

Поскольку при этом участники учебного процесса не находятся в прямой коммуникационной связи, такой режим называют off-line. Асинхронный режим широко используют при проведении дистанционного обучения. Такой вид обучения часто выбирают люди, уже занятые в какой-либо сфере деятельности (например, работа на производстве, служба в армии). Они имеют возможность учиться только тогда, когда выпадает свободное время. К тому же, применение асинхронного режима решает проблему взаимодействия с преподавателем студентов, находящихся в разных географических точках со значительным временным сдвигом.
Согласно результатам контроля проводится корректировка учебно-образовательной деятельности студента. При использовании такой технологии студент воспринимает учебу так, как будто преподаватель работает с ним индивидуально.
Существенно увеличивает эффективность учебного процесса коллективная работа студентов и преподавателя. Она организуется преподавателем при проведении семинаров, коллоквиумов, конференций. Наиболее важнейшим элементом коллективного взаимодействия является активное обсуждение учебного материала с участием всех студентов. В дискуссии студенты предлагают свое, порой неожиданное, видение предмета рассмотрения. Некоторые студенты могут задавать вопросы, которые у других даже не возникали. Результатом такого разностороннего обсуждения является более глубокое понимание предмета студентами, чем при изучении этого материала только на лекции. Кроме того, во время коллективной работы студенты получают представление о сравнительной оценке своего уровня знаний в группе. Это должно стимулировать работу студентов, которые отстают в учебе. Индивидуальное и коллективное обучение студентов проводится как в синхронном, так и в асинхронном режимах.

Основные категории средств компьютерных технологий.
В компьютерных технологиях применяется широкий спектр средств для использования в учебе. Они делятся на три основные категории, на базе которых организуется система электронного обучения:
— электронные учебные материалы;
— компьютерные тестовые системы;
— системы управления обучением.
Электронные учебные материалы формируют информационное наполнение учебного предмета (e-content). К этим материалам относятся:
— электронные учебники и материалы лекций;
— электронные методические разработки к семинарам, лабораторным и практическим занятиям;
— средства для приобретения практических навыков (виртуальные и дистанционные лаборатории, практикумы, компьютерные тренажеры).
Компьютерные тестовые системы предоставляют инструментарий для:
— проведения контрольных работ по материалам лекций и семинаров;
— самоконтроля знаний в интерактивном режиме;
— определения рейтинга студентов.
Системы управления обучением предназначены для организации учебного процесса, а именно:
— проведение учебно-административной работы (создание учебных групп, организация расписания занятий и учебных планов);
— предоставление контролируемого доступа к учебным материалам.

Каждая из этих категорий средств может применяться отдельно. Например, имея CD-копию электронного учебника, студент пользуется ею без применения компьютерной тестовой системы и системы управления обучением. Так же можно выбрать компьютерную тестовую систему при установке ее в специальном классе для проведения оценки знаний студентов.
Наконец, систему управления обучением можно использовать для выполнения только административных функций электронного деканата без связи с учебными материалами и тестами. Однако применение указанных категорий средств становится значительно более эффективным при их взаимодействии. В этом случае они образуют полнофункциональную систему управления обучением.

  • 0/5
  • рейтинги
0 рейтингиX
Very bad! Bad Hmmm Oke Good!
0% 0% 0% 0% 0%

  1. Этот вид обучения на данный момент очень перспективный и наверное самое качественное, изучаешь именно то что нужно, а не то чем тебя пичкуют и что тебе вообще никогда не пригодиться!

  2. В наше время дистанционное обучение ето просто супер, сколько время свободного зразу появляеться,компютори изучаються более ефективние, не виходя из дома можна обучаться.А то в мое время в 1990 годах етого не било.Даздравствует дистанционное обучение!!!!!!!!!!! 😀 *CRAZY* =) 8)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *