Конфликты на работе среди сослуживцев не редкость и руководители с подчиненными часто не уживаются.
Здравствуйте.
Рассмотрим, как не допустить ссор с коллегами, вышестоящим начальством.
Не секрет, что неприятности на службе могут сильно повлиять на психическое состояние человека, даже довести его до серьезных заболеваний.
Первые дни в рабочем коллективе являются самыми трудными для новичка. Нужно быть готовым к настороженным или насмешливым взглядам сотрудников. Хорошо если коллеги с пониманием отнесутся к робости нового работника. Не будут задавать много вопросов, расспрашивать о личной жизни или устраивать экзамен на профессиональную пригодность.
А бывает наоборот.
Часть людей устроит новичку молчаливый бойкот. Вот покажется «старожилам», что человек в будущем займет место кого-то из них. Это необходимо пережить, ведь все были в такой ситуации.
Как же себя вести новоиспеченному сотруднику?
Прежде всего, нужно присмотреться к новому коллективу. Не делать поспешных отрицательных, так и положительных выводов о новых партнерах по труду, о моральной и деловой обстановке на новой работе. Быть в меру вежливым, не слишком общительным, но не стоит замыкаться в себе. Поближе познакомиться со своими коллегами просто необходимо.
Новичка всегда будут оценивать, а потом если он покажет себя безупречным специалистом, доброжелательным человеком то, несомненно, примут за «своего парня». Нужно быть готовым, что к некоторым товарищам еще долго придется «притираться». Хотя это мелочи по сравнению с другими конфликтами на работе, о которых читаем ниже.
Неприязненные отношения с начальством могут возникнуть в любое время и не зависят от стажа службы сотрудника. Самое страшное в этой ситуации, когда придирается шеф по пустякам или вообще хочет «выжить» нормального специалиста. Начальник, заручившись поддержкой вышестоящего патрона, методично осуществляет свой план.
В этом случае не следует паниковать, ссориться с тираном. Спокойствие, четкое выполнение обязанностей, могут помочь в непростой ситуации. Общаться с коллегами следует только по производственным вопросам. Не лишним будет потрудиться сверхурочно, если конечно это возможно. Увеличение трудоспособности может «обезоружить» обидчика, он поймет, что замену найти будет тяжело. И это может сработать!
Хорошего, добросовестного специалиста может раздражать бездеятельность некоторых сослуживцев. Некомпетентность, заносчивость отдельных личностей выведет из себя даже уравновешенного человека. Ведь работа бывает командной, успех ее и вознаграждение напрямую зависят от всех без исключения. Поэтому напряженные отношения между людьми и возникают.
Выйти из такой ситуации без вмешательства начальства будет сложно. Хотя попробовать можно и своим примером трудолюбия призвать «лентяев» к выполнению своих трудовых обязанностей. Дружеская беседа будет не последним фактором, который поможет развязать спор. Постарайтесь понять каждого члена коллектива, не настраивайте против себя коллег.
В статье изложена часть неприятных моментов, которые возникают между сослуживцами. Жизнь нам всегда преподносит новые неожиданности.
Но винить индивидуум должен только себя, тогда и конфликтов на работе с его участием будет меньше. Жестко сказано, но в этом есть доля правды.
Спасибо за статью, все подробно написано и она мне помогла наладить отношения с коллегами. Хорошо, что здесь есть советы и для «новоиспеченных», ведь я именно такая.
Спасибо большое за данную информацию, приму к сведенью, так как работа важна в нашей жизни и общение с начальством.