Слишком часто у тех, кто обращается за оптимизацией в различные компании нет правильно установленного Google Analytics.
Некорректная реализация сервиса аналитики на сайте может привести к потере или неверному отображению данных о посетителях. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к неправильной стратегии по поисковой оптимизации и конвертации посетителей.
Ниже приводятся лучшие предложения от ведущих западных менеджеров SEO компаний о том, как использовать Google Analytics с наибольшей пользой. Любой может воспользоваться этой информацией для построения стратегии по поисковой оптимизации своего ресурса.
9 cоветов для лучшего понимания и сегментирования основного трафика.
1. Убедитесь, что один сайт привязан к одному ID.
Одна из наиболее распространенных ошибок — это использование разных идентификаторов на одном сайте для сегментирования аудитории.
Это общепринято на больших порталах состоящих из нескольких разделов. Например, сайт на котором можно воспользоваться онлайн сервисами и на котором дается описание определенных онлайн сервисов. Очевидно, что разные люди будут посещать такой сайт для разных целей: кто—то исключительно ради информации, кто—то исключительно ради пользования программным обеспечением онлайн. В таком случае разные идентификаторы позволяют владельцам сайтов глубже понять специфику аудитории, определить, на что сделать упор в будущем для привлечения большего количества посетителей. Все кажется предельно логичным. Но так ли это на самом деле?
К сожалению, такой подход может привести к искажению данных. Около 5% трафика некорректно отображаются под видом реферального. Такое происходит просто потому, что при переходе, ID не совпадают с главной страницей. Проще говоря, отдельные идентификаторы способствуют не только искажению, но зачастую и полной потерей данных.
2. Устанавливайте цели.
Как правило, интернет—маркетологов больше всего интересует механизм конверсии трафика. Правильное использование целей в сервисе Google Analitycs позволяет это измерить. На сегодняшний день можно устанавливать до 20 целей и отслеживать, как направленный на ваш сайт трафик их удовлетворяет. При несоответствиях, всегда можно внести изменения, как в код, так и в контент. Чем раньше, тем лучше.
3. Активируйте e—commerse (электронную коммерцию).
Если ваш веб—сайт создан для того, чтобы продавать, этот инструмент определенно для вас. Модуль электронной коммерции в Google Analytics позволяет просматривать фактические данные о совершенных покупках и таргетировать покупателей.
4. Включите фильтрацию от поисковых ботов.
Это довольно новое дополнение к Google Analytics, который позволяет владельцам сайтов отфильтровывать посещения сайта ботами от результатов аналитики. Зачем это нужно делать? Затем, что поисковый бот никогда не станет покупателем, даже потенциальным, ему не нужны ваши ноутбуки, витамины или подгузники. Запускается эта служба предельно просто: параметры — настройки — свойства.
5. Используйте Аннотации.
Аннотаций — очень полезный способ обратить внимание на изменения на сайте, и не забывать почему трафик увеличивался или падал. А также многие другие моменты, которые могут быть важными (обновление алгоритма поиска и его влияние на трафик). Устанавливается тоже предельно просто.
6. Настройте сегментацию посетителей.
В конце прошлого года гугл предоставил отчет, согласно которому посетителей сайта можно поделить на группы, в зависимости от лояльности или будь бы то ни было каких параметров, что тоже является очень удобным и полезным инструментом.
7. Используйте информацию о демографических данных, группируйте людей по интересам.
Речь об активации Demographics& Affinity Segments.
Для этого вам потребуется встроить определенный код в шаблон сайта, как это правильно сделать описано в блоге Google Analytics. Потраченное на это время себя оправдает: вы увидите, кто чаще заходит на ваш сайт, какого возраста или пола эти люди, каким хобби увлечены и т.д.
8. Проверьте ваш мобильный трафик.
До сих пор многие владельцы сайтов игнорируют тот факт, что все больше и больше людей предпочитают мобильные устройства при поиске информации и интернет—серфинге в целом. Возможно, ваш сайт просто не видит сколько на самом деле посетителей приходит, используя мобильные устройства. С позиции SEO важным фактором является то, что гугл предупреждает, если сайт полностью сделан на flash. Еще в прошлом году поступила информация, что недружественные к смартфонам и планшетам сайты будут понижены в поисковой выдаче.
Недавнее исследование крупной зарубежной SEO компании BrightEdge нашло, что может быть значительная потеря мобильного трафика из—за неверной конфигурации мобильных сайтов под SEO. Все это говорит о необходимости проверять свой мобильный трафик сайта, какой процент посетителей использовал мобильные устройства, как происходит их конверсия в покупателей. Вполне возможно, что основным приоритетом для веб—сайта окажется его оптимизация под переносные гаджеты.
9. Проверьте скорость загрузки страниц сайта.
Очень полезная информация для всех вебмастеров, в первую очередь чтобы поразмышлять над тем, как увеличить эту самую скорость. Скорость сайта выделяется гуглом как важный фактор, поэтому не стоит игнорировать этот параметр.
Функция Page Timings позволяет узнать какие страницы загружаются медленнее чем могли бы и вовремя принять меры.
procital s udovolystviem blaqadaryu